Гудок,
5 апреля 2013 г.
Меж двух огней 868 просмотров
Врачи «скорой» оказались в непростом положении. С одной стороны, увеличилось количество жалоб, с другой – усилился контроль со стороны страховых компаний.
По замыслу чиновников, переход от сметного финансирования к страховому позволит улучшить качество оказания экстренных услуг. Следить за этим призваны страховые организации – именно к ним надо обращаться пациентам, если есть претензии к лечению. Зарплата врачей зависит напрямую от количества людей, которым они окажут медицинскую помощь. Чем их больше, тем больше денег заработает «скорая». По расчётам, за один вызов «неотложка» получает в среднем 1,5 тыс. руб.
Директор Новокузнецкого филиала территориального фонда ОМС Кемеровской области Владимир Крамаренко пояснил, что полис врачи «скорой» должны спрашивать у пациента. Но если окажется, что его нет, врач не уедет, не оказав медицинской помощи.
Но бумажная волокита, которую предполагает переход «неотложки» в ведение ФОМС, становится ещё одним камнем преткновения. Вместо того, чтобы лечить, врач должен узнавать у человека номер его страхового полиса, а если его нет, вычислять его с помощью диспетчера в единой персонифицированной базе данных пациентов. А если его там не окажется, то всё равно лечить. Но, получается, бесплатно? Врачи тратят время и опаздывают к другим пациентам. И получают штраф: за работой «скорой» теперь следят страховщики с помощью ГЛОНАСС. «У пациента появилась ещё одна возможность защитить свои права, – пояснила пресс-секретарь ТФОМС по Свердловской области Елена Денисламова. – Плохо оказана помощь, «скорая» ехала долго, врач грубо разговаривал – можете пожаловаться своему страховщику».
В одной из крупных страховых компаний Екатеринбурга пояснили, что жалобы от застрахованных по полису ОМС поступают с первого января этого года. В основном люди указывают на несвоевременное прибытие «скорой» и отказы в выезде. «Большинство обращений поступает устно, на «горячую линию», а для проведения проверки необходимо письменное заявление», – пояснили в страховой компании.
Под «несвоевременным прибытием» граждане зачастую имеют в виду то, что время приезда бригады «неотложки» исчисляется не минутами, а часами. Однако у медиков есть ответ: штаты укомплектованы наполовину, и приходится отрабатывать вдвое больше вызовов, расстояния между одним адресом и другим исчисляются порой десятками километров, да и люди порой вызывают «скорую» даже тогда, когда можно обойтись походом к участковому терапевту.
Ситуация обострилась настолько, что глава Минздрава Вероника Скворцова поручила ФОМС разобраться, что же на самом деле происходит с заработками медиков в регионах, а также обеспечить стимулирующие выплаты и привести размер зарплат к запланированному уровню. Но медикам уже обещали поднимать заработок на 20% ежегодно, а пока и они, и их пациенты ждут, когда же наконец «скорая» заработает по-новому.
Елена ЮРЬЕВА
Вся пресса за 5 апреля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Тенденции, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|